К.Д.Ушинский
писал: «Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам- он будет
долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и
он усвоит на лету»
Метод
интеллект карты был создан американским ученым, бизнесменом Тони
Бьюзеном,а в мир дошкольный пришел благодаря к.п.н. В. Акименко, который
предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.
Mind-maps
- термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты
мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты
разума» – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе
бумаги. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные,
ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими
рассматриваемой области.
Интеллектуальная карта
– это уникальный и простой метод запоминания и систематизации
информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые
способности детей, активизируется память и мышление.
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
• Главная идея обводится в центре страницы.• Лист располагается горизонтально.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
• Каждая мысль обводится.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Как нарисовать интеллект - карту? Методика довольно проста.
1. Берем лист бумаги любого формата, рисуем и пишем в центре анализируемое понятие или проблему.
2. Рисуем "отростки" от центрального понятия - это и есть связанные ассоциации. Варианты решения проблемы, дополнительные условия и так далее.
3. Детализируем отростки - каждый состоит из нескольких веточек, которые ведут к связанным понятиям.
4. Наводим красоту: подрисовываем к ассоциациям картинки, используем разные цвета - интуитивно.
Все довольно просто. Конечно, у интеллект - карт очень много секретов, но главное - выработать собственный стиль, чтобы их создание было органично именно вашему стилю мышления.
Рисовать карты лучше руками и на бумаге (больше возможностей для полета фантазии).
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект - карт в НОД дошкольников, а в особенности дошкольников с ЗПР, дает огромные положительные результаты . В условиях реализации ФГОС использование интеллект - карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация.
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект - карт в НОД дошкольников, а в особенности дошкольников с ЗПР, дает огромные положительные результаты . В условиях реализации ФГОС использование интеллект - карты позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация.
Наталья Александровна, хочу сказать Вам огромное спасибо за идею создания интеллектуальных карт. Вчера с ребенком так увлеклисьсозданием карты, просидели весь вечер...ребенку, главное понравилось.
ОтветитьУдалитьОчень рада, что информация на сайте оказалась полезной для Вас. Буду стараться выкладывать все карты, которые мы делаем с воспитанниками
ОтветитьУдалить